скачать статью в pdf


Абстракт

Воздействие неблагоприятных климатических факторов крайне негативно сказывается на качестве кожи зимой. Нарушение гидролипидного слоя и барьерных функций эпидермиса приводят к усилению трансдермальной потери воды, формированию выраженной сухости кожи и морщин. Базовым методом восстановления качества кожи является биоревитализация. В рамках сочетанного протокола Spring Fresh лаборатория Intomedi рекомендует использовать полипептидный комплекс Dry Skin Control. Он содержит запатентованный активатор клеточного обновления Bio-peptone, полученный путем биоконверсии растительных белков. В статье описывается патогенетическое обоснование метода, протокол процедуры, ее себестоимость и используемые на разных ступенях препараты.

Ключевые слова: полипептидные комплексы, увлажнение кожи, биоревитализация, Spring Fresh, Neohyal, Intomedi


Воздействие неблагоприятных климатических факторов в зимнее время — низкой температуры, ветра, сухого воздуха в обогреваемых помещениях — крайне негативно сказывается на качестве кожи. Нарушение гидролипидного слоя и барьерных функций эпидермиса приводят к усилению трансдермальной потери воды, формированию выраженной сухости кожи и морщин. Снижение активности регенерации и клеточного иммунитета проявляется обострением хронических заболеваний кожи: акне, розацеа, купероза и дерматитов.

Учитывая особенности нашего климата, основные задачи специалиста при работе с пациентами в весенний период заключаются в восстановлении эпидермального барьера и гидробаланса кожи, активации синтеза собственной гиалуроновой кислоты и неоколлагеногенеза, купировании воспалительных процессов.


Роль биоревитализации


Базовый и незаменимый метод для восстановления качества кожи — биоревитализация. Ее суть заключается во внутрикожном введении высокомолекулярной нативной гиалуроновой кислоты «...для восстановления физиологической среды и нормализации обменных процессов в дерме» (Di Pietro) [1].

Роль гиалуроновой кислоты в процессах жизнедеятельности кожи сложно переоценить. Она синтезируется фибробластами и частично кератиноцитами эпидермиса, выполняя ряд очень важных функций: связывает молекулы воды и участвует в формировании межклеточного матрикса, обладает противовоспалительным и антиоксидантным действием.

C точки зрения фундаментальной медицины восполнение объема гиалуроновой кислоты является физиологически обоснованным методом улучшения качества кожи и коррекции возрастных изменений. При проведении соответствующей терапии биоревитализант воздействует на рецепторы фибробластов, стимулируя длительный синтез эндогенной гиалуроновой кислоты, инактивируя свободные радикалы и нормализуя межклеточный гомеостаз [2].

При выборе препарата для проведения процедуры необходимо учитывать, что биоревитализант представляет собой натриевую соль гиалуроновой кислоты, поэтому определяющим параметром является его концентрация. Физиологичная концентрация солей в человеческом организме лежит в пределах 0,9–1,1%. В соответствии с процессами осмоса и диффузии введение биоревитализанта в концентрации 1% является оптимальным, поскольку не оказывает стрессового воздействия на фибробласты и дает желаемый клинический результат.

Именно поэтому в протоколе Spring Fresh препаратом выбора является биоревитализант Neohyal 1%. Также стоит отметить, что адекватная стоимость препарата в сочетании с отличным качеством гиалуроновой кислоты является значимым плюсом в клинической практике специалиста.


Особенности пептидных биорегуляторов


При проведении комплексной терапии, направленной на восстановление и улучшение качества кожи, необходимо воздействовать на максимальное количество клеточных структур, вовлеченных в патологические процессы. Развитие биотехнологий и современные научные исследования привели к созданию нового класса препаратов на основе пептидных биорегуляторов, способных точечно влиять на процессы пролиферации и дифференцировки различных типов клеток кожи.

По структуре и функциям пептидные биорегуляторы представляют собой уникальные цепочки аминокислот, осуществляющие межклеточный и внутриклеточный обмен информацией. Пептидные мезопрепараты активируют регенерацию клеточных структур, поврежденных в ходе хронои фотостарения кожи, а также под действием неблагоприятных климатических факторов.

На уровне эпидермиса нарушение функций кератиноцитов и меланоцитов приводит к разрушению эпидермального барьера и формированию пигментации [3]. На уровне дермы угнетение активности фибробластов проявляется нарушением коллагенового каркаса, уменьшением объема гиалуроновой кислоты и, как следствие, формированием дермальных морщин и дряблостью кожи.

Полипептидный комплекс Dry Skin Control от лаборатории Intomedi является препаратом выбора в рамках сочетанного протокола Spring Fresh. Он содержит запатентованный активатор клеточного обновления Bio-peptone, полученный путем биоконверсии растительных белков. Данный комплекс:

  • активирует рост кератиноцитов;
  • подавляет работу меланоцитов и снижает количество меланина;
  • стимулирует деление и рост фибробластов;
  • нормализует межклеточный гомеостаз.

В комплексе Dry Skin control содержатся такие пептиды, как полипептид-7 (фрагмент гормона роста), полипептид-64 (аквапорин-1), VEGF (фактор роста эндотелия сосудов), олигопептид-33 (обладает антибактериальным действием, что особенно важно для поврежденной сухой кожи с нарушенной иммунной функцией). В состав препарата также входят витамины группы В с иммуномодулирующим действием и комплексы аминокислот, необходимые для синтеза белков [4].

Особое внимание следует уделить постпроцедурному уходу. Поврежденная кожа нуждается в активной защите, поэтому пациентам необходим правильный домашний уход, включающий кремы, восстанавливающие гидролипидную мантию кожи. Также рекомендовано полное исключение агрессивных ПАВ.

Рис. 1. Анестезия кожи кремом для наружного применения

Рис. 2. Упаковка препарата Neohyal 1%

Рис. 3. Папульная техника введения препарата с интервалами около 1 см

Рис. 4. Препарат Intomedi Dry Skin Control (серия Medical)

Рис. 5. Микропапульная техника введения препарата

Рис. 6. Антисептическая обработка кожи

Рис. 7. Защитный регенерирующий крем Dermacare Anti-Aging 3GF


Мастер-класс


  • Шаг 1: проведите анестезию с помощью крема для наружного применения. Тщательно удалите остатки анестетика и выполните антисептическую обработку с помощью водного раствора хлоргексидина (рис. 1).
  • Шаг 2: проведите инъекции препаратом Neohyal 1% (рис. 2) в папульной технике с интервалами приблизительно 1 см (рис. 3). Дозировка на лицо и шею — 2 мл (шприц).
  • Шаг 3: в интервалы между папулами биоревитализанта введите в микропапульной технике препарат Intomedi Dry Skin Control (серия Medical, рис. 4) для сухой и поврежденной кожи. Дозировка на лицо и шею — 2,5 мл (1 готовый к применению флакон, рис. 5).
  • Шаг 4: выполните повторную антисептическую обработку кожи (рис. 6).
  • Шаг 5: используйте защитный регенерирующий крем 3GF от Intomedi (рис. 7). Он наносится тонким слоем после полной остановки капиллярного кровотечения.


Курс: 5 процедур (вариации препаратов представлены в табл. 1).

Интервалы между процедурами: 7 дней.

Допустимые зоны работы: лицо, шея, декольте.

Себестоимость протокола: максимум 2500 рублей.



Табллица 1

Используемые средства в зависимости от процедуры
1 процедура

1 этап: Neohyal 1%; объем 2 мл

2 этап: Intomedi Peptides Dry Skin Control; объем 2,5 мл

2 процедура

1 этап: Intomedi Peptides Dry Skin Control; объем 2,5 мл

3 процедура

1 этап: Neohyal 1%; объем 2 мл

2 этап: Intomedi Peptides Dry Skin Control; объем 2,5 мл

4 процедура

1 этап: Intomedi Peptides Dry Skin Control; объем 2,5 мл

5 процедура

1 этап: Neohyal 1%; объем 2 мл

2 этап: Intomedi Peptides Dry Skin Control; объем 2,5 мл



Литература


  1. Di Pietro A., Di Sante G. Il recupero dell’elasticità e del turgore cutaneo mediante iniezione intradermica di acido ialuronico (Ial-Sistem®) con tecnica cross-linked. G Ital Dermatol Venereol 2001; 136(3): 187–194.
  2. Эрнандес Е. Новая косметология. Том 2. М.: ООО «Фирма КЛАВЕЛЬ», 2007: 268–271.
  3. Герке А.Н. Кожный барьер и его дисфункция при болезнях кожи. 2014.
  4. Зверева В.В., Бойченко М.Н. Глава 9, таблица «Факторы и механизмы антиинфекционного иммунитета» (принцип эшелонированности антимикробной защиты по Маянскому А.Н., 2003). Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Том 1. 2010.